При появлении трещины или скола на автомобильном стекле перед владельцами машин встает выбор: менять или ремонтировать. Чтобы определиться, рекомендуем учитывать особенности повреждения, нюансы процедур, а также их плюсы и минусы.
Ремонт автомобильных стекол
Современные технологии и оборудование позволяют починить поврежденное автостекло, сохраняя его эксплуатационные характеристики и эстетический вид.
Ремонтные процедуры включают в себя комплекс работ по заполнению дефекта специальным полимером, который кристаллизуется под воздействием ультрафиолета и обретает прочность. Это обеспечивает надежное восстановление поврежденного участка стекла, продлевает срок его службы.
Повреждения на лобовом (ветровом) стекле автомобиля возникают чаще, чем на заднем или боковом. Если появился скол или трещина, с ремонтом автостекла нельзя медлить. Дефект рекомендуется сразу заклеить скотчем, чтобы избежать попадания влаги и грязи в глубину разлома.
Повреждения автостекол бывают различных видов:
-
сколы (круглые, в форме звезды);
-
трещины (округлые, лучевидные);
-
затиры;
-
царапины;
-
комбинированные дефекты.
Иногда возникают трещины напряжения. Такие дефекты сложно устранять, они появляются не от воздействия предметов из вне, а из-за резкого перепада температуры.
Прежде чем приступить к реставрации автостекла специалисты оценивают его ремонтопригодность, учитывая следующие особенности:
-
тип стекла (триплекс или сталинит);
-
характер и степень сложности дефекта (скол или трещина);
-
размер и место повреждения.
Мастера по ремонту автостекол советуют после проведения реставрационных работ относится бережно и внимательно к эксплуатации автомобиля. Чтобы трещина не появилась вновь и не распространилась дальше, не рекомендуется:
-
сильно хлопать дверьми;
-
мыть автомобильное стекло под давлением;
-
ездить по неровным поверхностям.
Следует также обратить внимание на работу климатической системы. Холодный поток воздуха от кондиционера нельзя направлять на разогретое на жаре стекло, температуру необходимо понижать медленно. Зимой рекомендуется прогревать автомобиль постепенно. Поток воздуха из печки, направленный на стекло, не должен быть сразу горячим.
Очевидными плюсами в проведении реставрации автостекла для автовладельцев являются экономия времени и денежных средств (стоимость лобового стекла, заднего или бокового значительно превышает сумму оплаты за ремонт). Но устранить дефекты не всегда возможно. В таких случаях специалисты рекомендуют выполнить замену автостекла.
Замена автостекла
Если после диагностики автостекла мастера все же рекомендуют поменять его, то стоит последовать их совету, так как от этого зависит безопасность во время эксплуатации автомобиля.
К повреждениям, которые неремонтопригодны относятся:
-
дефекты, касающиеся края стекла;
-
сквозные трещины или сколы;
-
повреждения диаметром или длинной более 5 см;
-
масштабные дефекты и потертости, которые нарушают видимость и обзор водителю.
Бессмысленным может оказаться ремонт обширных повреждений в зоне обогрева, так как от резкого перепада температуры автостекло может снова треснуть.
Если стекло нельзя восстановить, не стоит отчаиваться. В автомагазинах можно подобрать изделия с нужными опциями на любые автомобили в различных ценовых категориях. Кроме того, некоторые сервисные центры предусматривают для автовладельцев удобные дополнительные услуги на выезде. Например, в Москве при наличии подходящего помещения можно заказать на дому установку лобового, заднего или замену бокового стекла, стоимость процедуры необходимо уточнять заранее в автосервисе.
Просчитайте выгоду и возможные риски, чтобы определиться и сделать правильный выбор: вклеивать новое автостекло или ремонтировать поврежденное. Ремонт обойдется дешевле, но он не всегда долгосрочный и безопасный, поэтому учитывайте также мнение профессионалов в сервисном центре.