Трещина на лобовом стекле не только выглядит не эстетично, но и доставляет дискомфорт глазам автолюбителя при поездке. Подобные дефекты преломляют свет от солнца и фар встречных машин, искажая вид. В этой статье мы разберемся, от чего появляются трещины, чем опасно повреждение стекла и как его убрать.
Содержание:
Причины появления поломок
Чтобы предотвратить финансовые траты на замену или ремонт автостекол, нужно знать, почему появляются трещины на стеклах. Причинами могут быть:
- Перепады температур. Трещины на лобовом стекле часто появляются во время резкого включения обогрева в морозы. От этой проблемы обычно страдают автовладельцы, у которых установлен местный подогрев зоны дворников. Реже автостекло может лопнуть летом, при усиленном целенаправленном охлаждении. Чтобы избежать поломки, рекомендуется проводить обогрев и кондиционирование зоны ветрового стекла плавно, начиная со средних температур.
- Низкое качество автостекла. Водители часто пытаются сэкономить, устанавливая несертифицированные стекла в непроверенных сервисах. По итогу им все равно приходится платить, но уже за починку дешевого автостекла.
- Механическая поломка. Попадание камней из-под колес другого автомобиля, падение града или веток с деревьев — самая частая причина появления трещины. Механическое воздействие вызывает сколы и царапины, которые после могут стать глубже.
- Нарушение геометрии кузова. Наступает в ходе сильной аварии. Даже после починки машины стекло будет лопаться снова и снова. Это связанно с увеличением нагрузки на него.
- Неправильная вклейка. В процессе эксплуатации машины стекло испытывает постоянные нагрузки. При неправильной вклейке давление увеличивается, от чего автостекло лопается.
- Производственный брак. Иногда стекло ломается на новой машине уже спустя пару недель после покупки. При этом для поломки нет никаких причин. Возможно, дело в браке на производстве.
В зависимости от источника поломки лобового стекла разделяются на сколы, царапины, затиры и трещины. Повреждения появляются из-за механических и термических причин. От прилетевшего в автостекло камня появляется скол. У него будут гладкие круглые края или сеточка маленьких трещин-лучей вокруг. От веток остаются средние царапины и затиры, которые при повторном механическом воздействии приведут к серьезной поломке. В остальных случаях стекло лопнет насквозь в виде ветвящихся, двусторонних или смешанных трещин.
Можно ли ездить с трещиной
Если у вас уже появилась трещина на лобовом стекле, рекомендуется убрать ее как можно быстрее. Поломка со временем может увеличиться. Это приведет к тому, что вы не сможете пройти техосмотр или поставить автомобиль на учет.
Езда с трещиной на лобовом стекле со стороны водителя в зоне очистки стеклоочистителем грозит вам санкциями в связи с несоответствием вашего авто ГОСТу Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Остановивший вас инспектор ДПС может выписать вам штраф в размере 500 рублей или ограничиться предупреждением. Кроме того, езда с трещиной опасна. Искажение на лобовом стекле может привести к аварийной ситуации на дороге.
Что делать при появлении трещины
При появлении маленькой трещины автолюбители пытаются остановить ее самостоятельно, но это не всегда получается. Для полноценной починки требуется дорогостоящие инструменты и материалы. Расходники в виде салфеток, клея и очищающих жидкостей окупают себя. Но покупать ультрафиолетовую лампу, насос и специальную дрель для одного ремонта становится невыгодно, поэтому автолюбители предпочитают обращаться к профессионалам.
Легкие поломки стекла автомобиля можно отремонтировать в сервисе, если:
- остекление остается герметичным;
- дефект вне зоны работы дворников;
- длина трещины меньше 3 см;
- повреждение находится на расстоянии более 5 см от кромки.
Мастера в сервисных центрах, как правило, устраняют поломку в 11 этапов:
- Снятие напряжения стекла в области трещины. Это сверление несквозной ямки глубиной 0,5–1 мм, не доходя до пленочного слоя. Углубление находится на расстоянии 1–2 мм от края трещины. Таким образом создаются ровные окончания. Они консервируют трещину, чтобы та не пошла дальше.
- Искусственное доведение до углубления. Мастера делают это с помощью автоматических пробойников или неострых иголок. Точечно ударяя в центр углубления острым предметом, они удлиняют трещину на 1–2 мм, останавливая расползание в нужных местах.
- Удаление загрязнений с ремонтируемой области. Мастера убирают образовавшуюся во время сверления стеклянную пыль и грязь, способные помешать ремонту.
- Установка моста с инжектором. Это облегчает подачу полимера внутрь трещины. В случае использования клеевой основы мастера не устанавливают мост, чтобы не ограничивать движений.
- Заделывание трещины. Состав наносится в место удара или первой поломки. Повреждение заклеивается по 10 мм за раз.
- Избавление от пузырьков. Перед поляризацией необходимо убрать из трещин лишний воздух. В ином случае стекло будет слишком хрупким из-за пористой структуры клея. При наличии моста воздух выкачивается с помощью маломощного насоса.
- Выравнивание поверхности стекла. При длинных трещинах автостекло может слегка деформироваться. На время полимеризации мастера искусственно выравнивают поверхность стекла, приоткрывая края. Таким образом внутрь затекает больше клеящей смеси, что улучшает качество починки.
- Наклейка пленки. Нанесение специального покрытия не даст пыли и влаге попасть в уже проклеенный участок. Для этого используются пленки, пропускающие ультрафиолетовый свет.
- Полимеризация. Благодаря свету ультрафиолетовой лампы клей, находящийся внутри стекла, затвердевает. Мастера делают несколько страховочных циклов на каждом участке склейки.
- Демонтаж оборудования. Когда склейка уже завершена, необходимо снять мост и пленку. На этом этапе мастера проверяют надежность и степень просушки клея. Если полимер недостаточно тверд, может понадобиться еще один цикл полимеризации с помощью ультрафиолетовой лампы.
- Финальная шлифовка. При проклейке на стекло специально наносят излишнее количество полимера. Это связано с испарением клея во время полимеризации, что может привести к появлению кратеров. После окончания ремонта излишек удаляют с помощью лезвия, а стекло шлифуют с полировальной пастой.
Автолюбители в попытках сэкономить пытаются чинить автостекла самостоятельно. Для сокращения стоимости им приходится использовать непрофессиональное оборудование, из-за чего ухудшается качество результата. При несоблюдении технологии ремонта невозможно надежно починить стекло. Вскоре автостекло может снова лопнуть, но уже без возможности восстановления. В таком случае придется заменить стекло на автомобиле. Чтобы сэкономить, выбирайте качественные сертифицированные автостекла. Тогда шанс беспричинной поломки снизится. Для установки нового автостекла также потребуется помощь профессионалов. Ведь неправильная вклейка вскоре может привести к повторным поломкам.