Зимой автолюбителям прибавляется проблем в виде наледи на авто. Люди не любят раньше выходить из дома, чтобы очистить автостекла машины от примерзшего за ночь снега. Чтобы экономить время давно придумали стекла с обогревом. Некоторые водители категорически против установки стекол с подогревом из-за высокой цены. Другие готовы поставить их сразу на всю машину. Давайте разберем плюсы и минусы автостекол с обогревом.
Стекла с подогревом актуальны в холодное время года. При их использовании:
На удивление некоторые водители боятся ставить стекла с обогревом на свои автомобили. Это связано с высокими ценами на установку системы подогрева. Поэтому водители отдают предпочтение частичному обогреву с помощью дворников. Эта система стоит от 3 до 10 тысяч рублей, это дешевле установки стекла со встроенной опцией. При использовании обогрева с помощью щеток стеклоочистителя увеличивается шанс, что автостекло треснет от перепада температур. Для этой системы используются дешевые неоригинальные нагреватели без гарантии, из-за чего они быстро ломаются. Если в вашей машине изначально есть возможность установки стекла с обогревом смело используйте ее.
В современных машинах возможна замена любых обычных автостекол на модифицированные. Производители пошли дальше и придумали разные способы обогрева стекол.
Стекла с полным подогревом работают по двум принципам. В первом случае при изготовлении автостекла используют нити из нихрома, молибдена и других тугоплавких металлов. При подаче электричества они нагреваются и обогревают стекло. На передних автостеклах нити специально делают тонкими и незаметными и располагают на оптимальном расстоянии, чтобы не мешать обзору. Для повышения комфорта водители наносят деполяризирующее покрытие, чтобы избежать бликов. На задних стеклах с подогревом нити не делают прозрачными и не прячут внутрь, так как улучшение видимости не требуется.
Во втором случае внутри стекла находится металлизированный слой. Он не заметен человеческому глазу, что повышает комфорт во время поездки. Такую технологию обычно используют только для лобовых и боковых стекол, потому что видимость на заднем автостекле не так важна.
Оба решения одинаково равномерно обогревают стекло. Какой способ лучше каждый водитель решает для себя сам.
Система полного обогрева стоит дорого. Поэтому водители предпочитают устанавливать частичный обогрев стекол только на зону щеток стеклоочистителя. Есть два способа прогрева:
При правильном аккуратном использовании автостекло будет служить владельцу годами. Однако есть ситуации от нас не зависящие, такие как прилетевшая из-под колес другой машины щебенка или выход из строя нити накаливания. При первом появлении трещин и сколов нужно обратиться в сервис, иначе повреждения могут затронуть внутреннюю технологию обогрева. В связи с этим есть шанс разрыва нити накаливания, из-за чего стекло будет неремонтопригодно. В таком случае мастера компании «Байкал Стеклосервис» помогут подобрать и установить новое автостекло в течение часа.